Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда

21 ноября 2016 года начался процесс публичного обсуждения по проекту положения Банка России "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, и условий, при соблюдении которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии" (далее - Проект).

Дата окончания публичного обсуждения: 4 декабря 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект устанавливает:

  • дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование (далее – пенсионные накопления фонда);
  • случаи, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо;
  • условия, при соблюдении которых управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами;
  • требования к активам, в которые инвестируются пенсионные накопления фонда;
  • дополнительные требования к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;
  • дополнительное требование, которое управляющая компания, отобранная по конкурсу для осуществления инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных ей в доверительное управление Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с заявлениями застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее – управляющая компания, отобранная по конкурсу), обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии.

Со дня его вступления в силу утратит силу Положение Банка России от 25.12.2014 № 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений" (далее - Положение № 451-П).

По сравнению с действующим Положением № 451-П, Проект вносит изменения в перечень активов, которые могут входить в состав пенсионных накоплений.


Читать далее

В частности, в число активов, которые могут входить в состав пенсионных накоплений фонда, Проект включает акции российский акционерных обществ, включенные в сегмент РИИ-Прайм списка ценных бумаг, допущенных к торгам организатора торговли на рынке ценных бумаг, входящего в Группу "Московская Биржа". Предлагается установить ограничение доли таких акций в инвестиционном портфеле негосударственного пенсионного фонда (далее – инвестиционный портфель), согласно которому на момент заключения сделки по их приобретению совокупная стоимость таких ценных бумаг (с учётом ожидаемых к получению по второй части договора репо и (или) подлежащих передаче по второй части договора репо) с учётом приобретаемых должна составлять не более 5 процентов стоимости инвестиционного портфеля.

Предусматривается, что в состав пенсионных накоплений фонда могут входить приобретенные до вступления в силу Проекта ипотечные сертификаты участия, соответствующие определенным требованиям (не соответствующие таким требованиям ипотечные сертификаты участия, включенные в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж, в состав ипотечного покрытия которых не входят объекты незавершенного строительства, могут входить в состав пенсионных накоплений фонда до 1 июля 2019 года), банковские депозиты, выплаты (часть выплат) по которым установлены в виде формулы с переменными.

Кроме того, предусматривается, что до 1 июля 2019 года в состав пенсионных накоплений фонда могут также входить облигации, включенные в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж и не соответствующие установленным Проектом требованиям, в том числе требованию о наличии у выпуска облигаций рейтинга не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России.

По истечении шести месяцев после дня официального опубликования Проекта в состав пенсионных накоплений фонда смогут входить инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, соответствующие определенным требованиям, в числе которых требование отсутствия в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом указания на то, что инвестиционные паи предназначены для квалифицированных инвесторов.

В частности, согласно Проекту, в состав пенсионных накоплений фонда могут входить производные финансовые инструменты, при условии, что изменение их стоимости зависит от изменения стоимости активов, которые могут входить в состав пенсионных накоплений фонда (в том числе других производных финансовых инструментов, изменение стоимости которых зависит от изменения стоимости активов, которые могут входить в состав пенсионных накоплений фонда), значения индекса, рассчитываемого исходя из стоимости активов, которые могут входить в состав пенсионных накоплений фонда, величины процентных ставок, уровня инфляции, курсов валют. При этом предусматривается, что не менее 90 процентов индекса, исходя из значения которого рассчитывается стоимость такого производного финансового инструмента, должны составлять активы, которые могут входить в состав пенсионных накоплений фонда.

Определены требования, при соблюдении которых могут совершаться сделки с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой. В отличие от Положения № 451-П, Проект, в частности, устанавливает, что сделки с производными финансовыми инструментами совершаются на организованных торгах с центральным контрагентом на основе заявок по наилучшим из указанных в них ценам при условии, что заявки адресованы всем участникам торгов и информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскрывается в ходе торгов другим участникам.

Проект также вносит уточнения в отношении структуры инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда. Отметим основные из них. 

В настоящее время Положением № 451-П установлено, что доля вложений в активы группы связанных лиц вне зависимости от срока погашения должна составлять не более 25 процентов стоимости инвестиционного портфеля, а вложений в такие активы с оставшимся сроком погашения более трех месяцев должна быть не более 15 процентов стоимости инвестиционного портфеля. Предлагается, в частности, установить единое (вне зависимости от срока погашения) ограничение на вложения в активы группы связанных лиц: не более 15 процентов стоимости инвестиционного портфеля. Согласно Проекту, данное ограничение в отношении денежных средств на счетах и прав требования по возврату ценных бумаг и денежных средств по второй части договора репо не применяются к денежным средствам на счетах, открываемых центральными контрагентами для целей клиринга, и правам требования к центральным контрагентам по возврату ценных бумаг и денежных средств по второй части договора репо.

Уточняется перечень активов с повышенной степенью риска, совокупная стоимость которых должна составлять не более 10 процентов в инвестиционном портфеле. Так, в числе изменений отметим, что в данный перечень, в частности, включены инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.

Проект устанавливает размер максимальной доли в инвестиционном портфеле стоимости лотов производных финансовых инструментов, стоимости ценных бумаг, полученных управляющей компанией по первой части договора репо, размера принятых обязательств по поставке активов по иным сделкам, дата исполнения которых не ранее трех рабочих дней с даты заключения сделки. В совокупности стоимость вышеупомянутых финансовых инструментов и принятых обязательств должна составлять не более 20 процентов стоимости инвестиционного портфеля, а на дату заключения сделок с производными финансовыми инструментами, сделок репо или сделок, дата исполнения которых не ранее трёх рабочих дней с даты заключения сделки – не более 10 процентов стоимости инвестиционного портфеля с учётом заключённых сделок.

В настоящее время Положением № 451-П ограничена доля в совокупности облигаций кредитных организаций с оставшимся сроком погашения (оставшимся сроком досрочного погашения по требованию владельцев, предусмотренного условиями выпуска, либо оставшимся сроком обязательного приобретения их эмитентом) более трех месяцев, акций кредитных организаций и депозитов с оставшимся сроком более трех месяцев: не более 40 процентов стоимости инвестиционного портфеля. Теперь вместо такого ограничения предлагается установить максимальный размер доли стоимости облигаций кредитных организаций, акций кредитных организаций (включая облигации и акции, ожидаемые к получению и (или) подлежащие передаче по второй части договора репо), размера банковских депозитов в совокупности: не более 40 процентов, с 1 января 2018 года – не более 37,5 процентов, с 1 июля 2018 года – не более 35 процентов, а с 1 января 2019 года – не более 30 процентов стоимости инвестиционного портфеля. При этом с 1 июля 2017 года в составе активов, подпадающих под данное ограничение, согласно Проекту, будут учитываться денежные средства на банковских счетах и на специальных брокерских счетах.

Планируется, что Проект вступит в силу в первом квартале 2017 года.

Категории:
Коллективные инвестиции | Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта