Сбор предложений


Уважаемые коллеги!

По просьбе Банка России мы объявляем сбор предложений касательно перечня мероприятий, которые необходимо / целесообразно будет предпринять Банку России в случае, если все 3 крупнейших международных рейтинговых агентства понизят суверенный рейтинг России ниже инвестиционного.

Для направления предложений, перейдите во вкладку "Предложения" в данной публикации, либо направьте комментарий.


Категории:
Стратегические вопросы
Источник:
Банк России
Стадии:
0


Ничего специального по этому поводу делать не надо, кроме того, что сесть и поплакать. ЦБ должен продолжать адекватно выполнть свои функции регулятора финансовых рынков, уделяя особое внимание моментам снижения рейтинга, чтобы в этих точках не было бы излишне резких курсовых колебаний
1 0
Самое лучшее, что сможет и должен сделать ЦБ в отношении регистраторской отрасли - не предпринимать новых попыток подрегулировать эту отрасль. Не нужно принимать никаких новых нормативно-правовых актов. Не нужно даже каким-то образом смягчать какие-то нормативы. И тогда отрасль выживет.
Отнестись к этому спокойно по целому ряду причин и прежде всего по причине политической составляющей в этих рейтингах. А вот в части стабилизации ситуации необходима коррекция экономической политики. Нити управления и регулирования хозяйственного комплекса необходимо вернуть в правительство.
стандартный пакет антикризисных мер: обязательная продажа на бирже хотя бы 50% (а лучше - 100%) экспортной выручки (расширяющая масштаб рынка и повышающая его устойчивость), помощь для выплаты валютных долгов в валюте, а не рублях, и запрет на покупку валюты банками иначе как под выплату валютных долгов или импортные контракты клиентов.
Ключевым негативным следствием снижения суверенного кредитного рейтинга является существенное усиление давления на капитал банков, прежде всего, в связи с автоматической потерей инвестиционного качества квазисуверенных заемщиков. Поскольку банковский сектор является одним из основных инвесторов на рынке внутреннего долга, потенциальное снижение уровня достаточности капитала может привести к массовому сокращению позиций в облигации даже качественных эмитентов, росту рыночных ставок и общему снижению спроса на новые выпуски. Дополнительное ухудшение конъюнктуры рынка вероятно в связи с тем, что управляющие компании могут столкнуться с временным нарушением правил инвестирования пенсионных резервов и накоплений, вызванным снижением оценок кредитного качества эмитентов «второго эшелона». Также ряд банков может потерять право на привлечение средств пенсионных накоплений и средств жилищного обеспечения военнослужащих – по действующим нормам отсекаются кредитные организации с международным рейтингом ниже «BB-». Другие виды рисков, такие как повышение уровня процентных ставок по внешним долгам, ограничение доступа на международные рынки капитала и отток средств нерезидентов из российских бумаг, мы оцениваем как несущественные, принимая во внимание как высокие ставки по CDS, так и уже действующие барьеры, связанные с секторальными санкциями. Требования к обеспечению и условия предоставления ликвидности в рамках операций рефинансирования Банк России определяет самостоятельно и сможет оперативно изменить их при снижении суверенного рейтинга. В целях сглаживания указанных выше негативных эффектов мы можем рекомендовать: - провести стресс-тест в системообразующих банках с целью определить возможный объем дефицита капитала в случае снижения суверенного кредитного рейтинга; - «встроить» в законодательство механизм автоматического увеличения предельного объема докапитализации банков Агентством по страхованию вкладов при возникновении условий для существенного снижения уровня достаточности капитала системообразующих банков; - изменить правила инвестирования и размещения средств пенсионных резервов и накоплений таким образом, чтобы минимальные допустимые уровни рейтинга были указаны не в явной форме, а в количестве ступеней относительного суверенного рейтинга по международной шкале (но не ниже B-!!!!); - снизить минимальный уровень достаточности капитала до рекомендованных Базельским комитетом 8%; - рекомендовать банкам в случае снижения суверенного кредитного рейтинга до спекулятивного уровня использовать внутренние кредитные рейтинги вместо рейтингов кредитных агентств по международной шкале. Этот подход полностью соответствует современному видению Базельского комитета.


Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта