Банк России >> Число жалоб в Банк России снизилось почти на 10% в 2021 году

Наиболее существенно сократилось число жалоб на банки (-27%) — во многом благодаря тому, что стало меньше вопросов по реструктуризации кредитов в связи с коронавирусом. Без учета этих обращений, которые были актуальны в первые месяцы пандемии, количество жалоб уменьшилось в 2021 году на 13,9%. Вместе с тем люди чаще жаловались на банки в связи с мошенническими действиями (+36,8%), среди которых преобладает телефонное и кибермошенничество.

Основной прирост жалоб на страховые компании (+20%) пришелся на ОСАГО. Сказался эффект низкой базы 2020 года, когда ограничения из-за COVID-19 привели к снижению продаж полисов ОСАГО и количества ДТП. Более актуальными, в частности, стали темы неверного применения коэффициента бонус-малус, отказа в заключении договора ОСАГО, необоснованного досрочного расторжения договоров ОСАГО. Нарушения сроков выплаты страхового возмещения, напротив, реже вызывали претензии потребителей — в результате индивидуальной работы Банка России со страховыми компаниями.

Рост жалоб на МФО (+37,2%) был во многом вызван деятельностью неформальной группы, участники которой нарушали или ущемляли права потребителей. Как уже сообщалось, Банк России исключил из реестра шесть организаций, входивших в эту группу, что привело к заметному снижению числа обращений в отношении МФО в конце года. Кроме того, принятие закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника, спровоцировало всплеск в III квартале жалоб по вопросам взыскания просроченной задолженности.

Принятые меры против навязывания банками и МФО дополнительных платных услуг, заработавшие с конца 2021 года, должны способствовать сокращению жалоб заемщиков.

В отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг Банк России получил в 1,7 раза больше жалоб, чем за 2020 год. Это связано с массовым выходом на фондовой рынок начинающих инвесторов, а также с поступлением значительного количества жалоб на компании с отозванной лицензией.

Число жалоб в отношении субъектов коллективных инвестиций снизилось на 17,2%, прежде всего за счет сокращения жалоб на переходы из одного пенсионного фонда в другой.

Жалобы на мисселинг (-1,1%) по-прежнему вызваны в основном некорректными продажами полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни. Вступление в силу новых требований повысит потребительскую ценность таких продуктов и сделает их более прозрачными и понятными для граждан.

Ссылка на источник >>

Категории:
Аналитические материалы Банка России
Источник:
Банк России
Стадии:
Опубликование
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта