О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях

10 октября 2017 года начались публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства РФ "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях". Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Дата окончания публичного обсуждения: 7 ноября 2017 года

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 7 ноября 2017 года

Ознакомиться с информацией >>

Ссылка на источник >>

Обзор документа

Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях" (далее – Проект), как отмечается в пояснительной записке, позволит обеспечить соблюдение международных обязательств в рамках "Группы двадцати", а также улучшить доступ налоговых органов Российской Федерации к банковской информации российских налогоплательщиков за рубежом, посредством информации, которая будет предоставляться в рамках автоматического обмена.

Проектом предлагается утвердить Положение о порядке запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, их выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки и анализа, принятия обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, условиях, порядке и сроках представления такой информации уполномоченному органу информации (в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях) (далее - Положение).

В частности, Положение определяет состав информации о каждом заключенном с клиентом организации финансового рынка договоре, которые организации финансового рынка представляют в автоматическом режиме уполномоченному органу. Так, например, в отношении договора об оказании депозитарных услуг, договора доверительного управления, договора о брокерском обслуживании, согласно Положению, указывается, в частности, общая сумма процентного (купонного) дохода, дивидендов, иных доходов, выплаченных в отношении принадлежащих клиенту ценных бумаг в течение отчетного периода, а также общая сумма выплат, совершенных в течение календарного года, предшествующего отчетному, при погашении ценных бумаг, принадлежащих клиенту, или выплат при уменьшении уставного (складочного капитала) или аналогичных выплат в отношении ценных бумаг, принадлежащих клиенту, а также общая сумма выплат, полученных в результате отчуждения ценных бумаг, принадлежащих клиенту.

В приложениях к Положению содержатся перечни признаков организаций, осуществляющих активную деятельность, а также признаков связи с иностранным государством для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или бенефициарных владельцев. 

В числе признаков организаций, осуществляющих активную деятельность, указывается, например, обращение акций организации на организованных торгах в Российской Федерации или за ее пределами.

К признакам связи с иностранным государством в целях Положения отнесены следующие обстоятельства и сведения, относящиеся к клиенту, его выгодоприобретателю или бенефициарным владельцам (являющимся как юридическими, так и физическими лицами):

  • идентификация соответствующего лица как налогового резидента иностранного государства;
  • адрес места фактического проживания или почтовый адрес в иностранном государстве;
  • номер телефона в иностранном государстве (при отсутствии российского телефонного номера); 
  • поручение на постоянное перечисление средств на счет или адрес в иностранном государстве;
  • доверенность или право подписи, предоставленные лицу, проживающему в иностранном государстве;
  • адрес до востребования в иностранной юрисдикции (в отсутствии иного адреса в отношении данного клиента, выгодоприобретателя или бенефициарного владельца).‎

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 142.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предлагается утвердить перечень организаций финансового рынка, в отношении которых не применяются положения главы 20.1 НК РФ и не распространяются требования Положения в силу низкого риска совершения с использованием таких организаций финансового рынка действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов). При этом отметим, что статью 142.2 "Обязанности организации финансового рынка по представлению информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией" предусматривается ввести в НК РФ в составе главы 20.1 "Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)" проектом федерального закона № 231414-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)".

Отметим, что в данный перечень, например, включены Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) и Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов.

Также проектом предусматривается утвердить перечень видов договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, в отношении которых не применяются положения главы 20.1 НК РФ и не распространяются требования Положения, в силу низкого риска совершения с использованием таких договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов).

В данный перечень, например, включены договоры счета эскроу, открытые в соответствии с решением суда, либо в связи с совершением сделки по купле-продаже, мене, аренде имущества, при условии что сумма денежных средств на счете соответствует размеру соответствующего обязательства, счет открыт исключительно для учета и блокирования денежных средств, полученных банком от владельца счета (депонента) в целях их передачи другому лицу (бенефициару) в качестве покупной цены имущества или возмещения убытков по договору купли-продажи или аренды, при возникновении оснований, предусмотренных договором между банком, депонентом и бенефициаром, при этом такие основания должны быть связаны с продажей или обменом имущества или прекращением договора аренды, а счет не должен использоваться для маржинальных сделок.

Федеральной налоговой службе поручается обеспечить разработку форматов для обмена информацией, предусмотренной Положением, и их размещение на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  

Предусматривается, что постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу 1 января 2018 года.
Категории:
Налогообложение
Источник:
Минфин России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта