О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития инструментов финансового рынка

28 сентября 2017 года началось общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития инструментов финансового рынка" (далее - Законопроект). Законопроект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Дата окончания общественного обсуждения: 12 октября 2017 года.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 4 октября 2017 года.

Ознакомиться с информацией >>

Ссылка на источник >>

Обзор документа
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон № 127-ФЗ) и Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Законопроект, как отмечает его разработчик, предусматривает внесение изменений по следующим направлениям совершенствования института ликвидационного неттинга:

  • защита ликвидационного неттинга при оспаривании действительности одного или нескольких финансовых договоров, заключенных в рамках генерального соглашения (единого договора) или правил клиринга;
  • исключение возможности необоснованного оспаривания ликвидационного неттинга, а также финансовых договоров, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательств из производных финансовых инструментов, как сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одним кредиторам перед другими кредиторами, по основаниям, предусмотренным статьей 61.3 Закона о банкротстве;
  • закрепление возможности использовать механизм ликвидационного неттинга в отношении нескольких нетто-обязательств, выявленных ‎из различных генеральных соглашений (единых договоров) и / или правил клиринга;
  • закрепление достаточности для целей возможности применения ликвидационного неттинга соответствия положений генерального соглашения (единого договора) об определении и расчете нетто-обязательства положениям примерных условий договоров, предусмотренных статьей 51.5 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Так, в частности, отметим, что статью 4.1 Закона № 127-ФЗ ("Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров") предлагается дополнить нормой, устанавливающей, что при прекращении обязательств в порядке и сроки, предусмотренные генеральным соглашением (единым договором), и (или) правилами организованных торгов, и (или) правилами клиринга, осуществляется расчет итогового денежного обязательства одной стороны в отношении другой (нетто-обязательство).

Кроме того, предусматривается дополнить указанную статью нормой, согласно которой предусмотренный порядок прекращения обязательств подлежит применению, в том числе при прекращении обязательств, возникших из разных генеральных соглашений (единых договоров), заключенных между одними и теми же сторонами, и (или) правил организованных торгов, и (или) правил клиринга.

Согласно предлагаемым изменениям, данное правило не подлежит применению, когда наличие генеральных соглашений (единых договоров) между одними и теми же сторонами является результатом замены стороны генерального соглашения (единого договора), совершенной:

  • после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом или в течение одного месяца до такого принятия (за исключением случаев универсального правопреемства);
  • в течение шести месяцев до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом на основании сделки с заинтересованным лицом;
  • на основании сделки с лицом, которое знало о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника либо об обстоятельствах, которые позволяют сделать вывод о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества.

Изменения предлагается внести в статью 61.4. Закона № 127-ФЗ ("Особенности оспаривания отдельных сделок должника"). В частности, статья дополняется нормой, устанавливающей, что прекращение обязательств из финансовых договоров в порядке, предусмотренном вышеупомянутой статьей 4.1 Закона № 127-ФЗ, не может быть оспорено на основании статьи 61.3 Закона № 127-ФЗ ("Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами"), за исключением случаев, когда генеральное соглашение, в рамках которого осуществляется прекращение таких обязательств, заключено после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом или в течение одного месяца до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.

Также Законопроектом предусмотрен ряд других поправок, в том числе устраняющих неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга ‎в рамках различных процедур банкротства.

Категории:
Финансовые инструменты | Участники рынка
Источник:
Минфин России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта