О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 13 сентября 2015 года № 168-И

4 августа 2017 года началась экспертиза на коррупциогенность проекта указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 13 сентября 2015 года № 168-И "О порядке лицензирования Банком России профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и порядке ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг" (далее - Проект).

Проект опубликован на официальном сайте Банка России.

Дата окончания экспертизы на коррупциогенность: 12 августа 2017 года.

Ознакомиться с информацией >>

Ссылка на источник >>

Обзор документа
Проект вносит изменения в Инструкцию Банка России от 13 сентября 2015 года № 168-И "О порядке лицензирования Банком России профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и порядке ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг" (далее – Инструкция № 168-И), как отмечается в пояснительной записке, в связи с переходом Банка России на электронный документооборот, а также в связи со сложившейся практикой лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Так, в частности, Проект вносит изменения в перечень документов, представляемых в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) (далее - уполномоченное структурное подразделение) соискателем для получения лицензии. В частности, из перечня исключены документ (копия документа), подтверждающий факт внесения сведений о соискателе в единый государственный реестр юридических лиц; копии документов промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев, составленной до даты представления заявления о выдаче лицензии; копия перечня мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

Проект предусматривает представление в уполномоченное структурное подразделение, если соискатель заключил с юридическим лицом договор на оказание услуг и (или) выполнение работ, в соответствии с которыми предусмотрено ведение внутреннего учета соискателя в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, копии соответствующего договора, с приложением документов, подтверждающих его оплату. В случае если соискатель разработал собственные программно- технические средства, необходимые для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, согласно предлагаемым изменениям, представляется копия спецификации с описанием функционала таких программно-технических средств. В соответствии с предлагаемыми уточнениями в вышеупомянутый перечень, предусматривается представление копии внутреннего документа соискателя, утвержденного уполномоченным органом соискателя и содержащего информацию о разработке мер, направленных на исключение конфликта интересов, в том числе мер по выявлению и контролю конфликта интересов, а также предотвращению его последствий, в деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, включая деятельность его органов управления и работников, конфликта интересов профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиента (клиентов), конфликта интересов разных клиентов одного профессионального участника рынка ценных бумаг, конфликта интересов при совмещении видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3, 4, 5 и 7 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», и операций с финансовыми инструментами. Отметим, что Проект не предусматривает исключения для соискателя, не являющегося кредитной организацией, который ранее не осуществлял профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и при получении лицензии будет осуществлять только один вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Напомним, что в настоящее время копия внутреннего документа соискателя, содержащего информацию о мерах по предотвращению возникновения, выявлению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, не представляется таким соискателем, если он не является кредитной организацией.

Проект вносит в Инструкцию другие изменения, в частности, исключает норму, дополняющую перечень представляемых документов для получения лицензии на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, согласно которой соискатель должен в дополнение к предусмотренным документам представлять копию правил ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операции с ценными бумагами.

Кроме того, вносятся дополнения в перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче лицензии. В число таких оснований Проект включает несоответствие соискателя требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; отнесение соискателя, являющегося кредитной организаций, по результатам оценки его экономического положения к третьей и ниже квалификационной группе (подгруппе), определенной в соответствии с Указанием Банка России от 03.04.2017 № 4336-У "Об оценке экономического положения банков".

Изменения предусматривается также внести в главы 3 ("Порядок переоформления лицензии"), 4 ("Порядок переоформления лицензии, выданной брокеру, в связи с планируемым им изменением особенностей и характера деятельности"), 5 ("Порядок выдачи дубликата лицензии"), 6 ("Порядок ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг") Инструкции № 168-И.

В частности, дополняется перечень документов, которые вправе для переоформлении лицензии на лицензию на осуществление брокерской деятельности подать в уполномоченное структурное подразделение брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, либо лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, не имеющего права на основании договора на брокерское обслуживание с клиентом использовать в своих интересах денежные средства клиентов и совершать сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за счет клиентов без привлечения другого брокера (агента), являющегося участником торгов и участником клиринга. Так, помимо предусмотренных документов Проект предусматривает необходимость приложить также документы, подтверждающие отсутствие у лицензиата обязательств по договорам, заключенным при осуществлении брокерской деятельности.

Предусматривается также внести изменения в приложения к Инструкции № 168-И: анкету лица, которое в силу своей должности или иного положения может оказывать влияние на деятельность соискателя (лицензиата), а также заявление о выдаче выписки из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Планируется, что нормативный акт вступит в силу в IV квартале 2017 года по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Категории:
Лицензирование | Участники рынка | Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта