О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

26 апреля 2017 года Законопроект № 157752-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Законопроект) был направлен в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Ссылка на источник>

Обзор документа
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ). Отметим основные положения Законопроекта.

Уточняется понятие идентификации, при которой, согласно Законопроекту, допускается использование государственных информационных ресурсов. Таким образом, идентификация, согласно предлагаемому дополнению, представляет собой совокупность мероприятий по установлению определенных Законом № 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий, и (или) государственных информационных ресурсов.

Также предусматривается внесение дополнений, в частности, в статью Закона № 115-ФЗ, устанавливающую права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Так, предусматривается направление кредитными организациями при личном присутствии клиента - физического лица по его поручению и с его согласия на безвозмездной основе в единую систему идентификации и аутентификации в целях регистрации или обновления содержащейся в ней информации, в частности, сведений о биометрических персональных данных клиента - физического лица, полученных путем его фотографирования и (или) иным способом, определяемым Правительством Российской Федерации.

Состав данных сведений определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок сбора, обработки, направления, хранения и предоставления биометрических персональных данных клиента - физического лица определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Кредитным организациям предоставляется право открывать счета (вклады) клиенту - физическому лицу без его личного присутствия после его идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации при одновременном соблюдении ряда условий. В числе таких условий Законопроект предусматривает подтверждение с использованием информационно-технологических элементов совпадения предоставленных биометрических персональных данных с биометрическими персональными данными полученными ранее.

Устанавливается, что степень совпадения таких биометрических персональных данных, которая признается достаточной для проведения идентификации клиентов-физических лиц, а также порядок предоставления соответствующей информации кредитной организации, устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации вправе установить критерии определения кредитных организаций, которые не могут открывать счета (вклады) клиенту - физическому лицу при проведении идентификации без его личного присутствия, а также перечень таких кредитных организаций и порядок его составления.

Предусматривается, что ограничения по количеству вышеупомянутых счетов (вкладов), открываемых одному физическому лицу, а также по сумме операций по таким счетам (вкладам), за исключением операций, совершаемых при расторжении договора банковского счета (вклада), устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Устанавливаются органы, определяющие размер и порядок взимания платы за предоставление кредитным организациям предусмотренных Законопроектом сведений, в частности, о биометрических персональных данных клиента - физического лица.

Вступление в силу федерального закона предусматривается по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Категории:
Противодействие злоупотреблениям
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта