О порядке разработки и утверждения плана обеспечения непрерывности деятельности и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария

23 мая 2016 года начался процесс независимой антикоррупционной экспертизы по проекту положения Банка России "О порядке разработки и утверждения плана обеспечения непрерывности деятельности и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария" (далее - Проект).

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 30 мая 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект устанавливает порядок разработки и утверждения репозитарием плана обеспечения непрерывности деятельности (далее – План ОНД) и плана обеспечения финансовой устойчивости (далее – План ОФУ). Отметим, что обязанность репозитария разработать и утвердить план ОФУ и план ОНД в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, предусмотрена пунктом 7статьи 15.7 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", вступающего в силу с 28 июня 2016 года.

План ОНД, согласно Проекту, разрабатывается репозитарием в целях определения порядка и способов осуществления мероприятий по предотвращению и недопущению нарушения непрерывности оказания репозитарных услуг, приостановление или прекращение оказания которых по оценке репозитария может существенно повлиять на финансовое положение репозитария и (или) на нормальное осуществление деятельности репозитария, его клиентов и (или) контрагентов (далее – значимые услуги), а также порядка, способов и сроков осуществления мероприятий по восстановлению способности репозитария оказывать значимые услуги в полном объеме в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций (далее - НЧС).

План ОФУ разрабатывается репозитарием в целях определения мер по обеспечению финансовой устойчивости в случае угрозы существенного ухудшения его финансового состояния в результате проблем с достаточностью финансовых ресурсов при развитии событий по нескольким неблагоприятным для него сценариям за счет возможностей, не связанных с привлечением средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также Банка России и (или) государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

План ОНД и План ОФУ утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) репозитария. Должностное лицо, выполняющее функции по обеспечению непрерывности деятельности юридического лица, осуществляющего репозитарную деятельность (далее – Должностное лицо) должно быть ответственным за разработку, поддержание в актуальном состоянии и реализацию Плана ОНД. Проект также закрепляет требование, согласно которому репозитарий должен назначить ответственных лиц, в частности, за принятие решения о начале реализации Плана ОФУ. Также репозитарий должен назначить лицо, несущее общую ответственность за разработку и поддержание Плана ОФУ в актуальном состоянии.

Устанавливается обязанность Должностного лица не реже одного раза в квартал составлять отчет о непрерывности деятельности репозитария, в том числе включающий результаты расчета показателей оценки непрерывности деятельности репозитария, и представлять его совету директоров (наблюдательному совету) репозитария. Также предусматривается обязанность репозитария обеспечивать, в частности, поддержание Плана ОФУ в актуальном состоянии, не реже одного раза в год его пересматривать и при необходимости вносить в него изменения, а также в случае существенных институциональных или финансово-экономических изменений.

Определены требования к содержанию Плана ОНД, а также Плана ОФУ репозитария.

Так, План ОНД должен содержать, в частности, сведения о Должностном лице, включая информацию о его высшем образовании, а также о полученном сертификате по прохождению обучения по одному из стандартов серии ИСО 22300 "Социальная безопасность" и (или) об опыте работы по принятию (подготовке) решений по вопросам обеспечения непрерывности деятельности общей продолжительностью не менее двух лет в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке; необходимые процедуры для восстановления оказания значимых услуг в течение двух часов, в том числе в режиме НЧС.

Предусматривается проведение репозитарием анализа факторов НЧС не реже одного раза в год и в случае необходимости пересмотр (актуализацию) факторов НЧС. По итогам проведенного анализа Должностное лицо должно представлять совету директоров (наблюдательному совету) репозитария отчет, содержащий результаты пересмотра (актуализации) факторов НЧС.

Устанавливая требования к содержанию Плана ОФУ репозитария, Проект предусматривает, что он должен содержать, в частности, описание индикаторов, которые отражают возможную угрозу финансовой устойчивости репозитария с указанием уровня пороговых значений, при достижении которых начинается реализация мер по восстановлению финансовой устойчивости репозитария. Примеры индикаторов реализации мер по восстановлению финансовой устойчивости репозитария представлены в приложении к Проекту. В их числе, например, указывается снижение величины собственных средств (капитала) репозитария более чем на 20 % в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Также к Проекту прилагается порядок расчета показателей оценки непрерывности деятельности репозитария.

Репозитарии, осуществляющие свою деятельность на день вступления в силу Проекта, должны будут привести свою деятельность в соответствие с ним в срок до 1 января 2017 года.

Категории:
Участники рынка | Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта