О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда

26 февраля 2016 года начался процесс публичного обсуждения по проекту указания Банка России "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда."

Дата окончания публичного обсуждения: 10 марта 2016 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект, как отмечают его разработчики, направлен на реализацию положений абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", обязывающих негосударственный пенсионный фонд (далее – фонд) соблюдать установленные Банком России требования к организации системы управления рисками.

Проект предусматривает, что в рамках организации системы управления рисками фонд должен обеспечить ряд мероприятий, включая разработку внутренних документов, в том числе выявление рисков, организация процесса управления рисками ( в том числе установление ограничений рисков), измерение и оценку рисков, контроль за соответствием рисков установленным фондом ограничениям рисков и устранению выявленных нарушений ограничений рисков.

Проект определяет понятие риска. Так, риском является предполагаемое событие или ряд событий, в результате наступления которого (которых), с учетом вероятности их наступления и степени влияния на результат управления средствами пенсионных накоплений и пенсионных резервов, фонд не сможет исполнить свои обязательства перед вкладчиками, участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее – Агентство по страхованию вкладов) в полном объеме и в установленный срок.

Согласно Проекту, при выявлении рисков фонд должен учитывать доступную информацию, в том числе, о рыночных рисках, кредитных рисках, операционных рисках, рисках ликвидности, результаты проводимого фондом стресс-тестирования, информацию о результатах деятельности фонда и о его организации. Выявленные риски включаются во внутренний документ фонда – реестр рисков. Фонд должен обеспечить актуальность данных, содержащихся в реестре рисков, и пересматривать его не реже одного раза в год с учётом результатов мониторинга рисков.

Регламентируется организация процесса управления рисками. В частности, предусматривается, что фонд осуществляет выбор управляющей компании, определяет перечень активов, в которые может инвестировать управляющая компания, в соответствии с внутренними документами фонда, содержащими соответствующие критерии. Также согласно Проекту, фонд, например, осуществляет организацию управления средствами пенсионных накоплений и средствами пенсионных резервов (в том числе выбор управляющей компании, кредитной организации для открытия счетов фонда, выбор активов для размещения средств пенсионных накоплений или пенсионных резервов) на принципах разумности, добросовестности и с должной степенью осмотрительности исключительно в интересах застрахованных лиц и участников фонда соответственно, в том числе, не допускающего вложение средств пенсионных накоплений и средств пенсионных резервов в активы, не соответствующие интересам застрахованных лиц и участников.

Также предусматривается, что фонд осуществляет регулярную (но не реже одного раза в квартал) оценку эффективности управления средствами пенсионных накоплений и пенсионных резервов, проверку соответствия управляющей компании требованиям, установленным фондом к управляющей компании на этапе её выбора.

Регламентируется измерение и оценка рисков фондом. Так, предусматривается, что фонд осуществляет измерение и оценку принятых рисков в соответствии с порядком, определяемым его внутренними документами, и пересматриваемыми по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Измерение и оценка отдельных принятых рисков должны осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Устанавливается, что для измерения совокупных принятых рисков фонд проводит стресс- тестирование на предмет достаточности активов фонда для исполнения им своих обязательств перед вкладчиками, участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, Агентством по страхованию вкладов в полном объёме и в установленный срок.

Определен порядок проведения стресс-тестирования. Устанавливается, что фонд должен проводить стресс-тестирование с использованием, в том числе, сценариев изменения рыночных условий и реализации риска недостаточности ликвидности. Определены требования к указанным сценариям. В частности, устанавливается требование, согласно которому сценарии изменения рыночных условий и как минимум один из сценариев реализации риска недостаточности ликвидности не должны учитывать поступление в фонд пенсионных взносов и страховых взносов в течение охватываемого сценарием периода.

Установлены переходные периоды, в течение которых фонды должны будут привести свою деятельность в соответствие с определенными требованиями Проекта. В частности, в течение года со дня вступления в силу Проекта фондам необходимо привести свою деятельность в соответствие с его требованиями к организации процесса управления рисками.

Как отмечается в пояснительной записке, вступление в силу Проекта запланировано на второй квартал 2016 года.

Категории:
Коллективные инвестиции | Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта