О порядке приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

17 ноября 2015 года начался процесс независимой антикоррупционной экспертизы по проекту положения Банка России "О порядке приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, о порядке принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, об установлении сроков принятия такого решения в случаях, установленных подпунктами 2 – 12 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 391 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также об установлении исчерпывающего перечня прилагаемых к заявлению об аннулировании лицензии документов." (далее - Проект).

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 23 ноября 2015 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект на основании статьи 39.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ) и Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" устанавливает порядок приостановления и возобновления Банком России действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (далее – лицензия); порядок принятия Банком России решений об аннулировании лицензии; сроки принятия Банком России решений об аннулировании лицензии в случаях, установленных подпунктами 2-12 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.1 Закона № 39-ФЗ; исчерпывающий перечень документов, прилагаемых профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее – лицензиат) к письменному заявлению об аннулировании лицензии, а также порядок их оформления. Со дня вступления в силу данного Проекта предлагается отменить применение приказа ФСФР России от 25 января 2011 года № 11-5/пз-н " Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг".

Отметим основные положения Проекта.

Так, согласно Проекту, рассмотрение документов, являющихся основанием для принятия решения Банком России о приостановлении, возобновлении действия лицензии и аннулировании лицензии, и подготовка проектов соответствующих приказов Банка России осуществляются Департаментом рынка ценных бумаг и товарного рынка.

Решение о приостановлении, возобновлении действия лицензии и аннулировании лицензии, за исключением некоторых случаев, принимает Комитет финансового надзора. Исключение составляют случаи принятии решения об аннулировании (отказе в аннулировании) лицензии на основании заявления профессионального участника рынка ценных бумаг в письменной форме об аннулировании лицензии, решения об аннулировании лицензии в случае признания профессионального участника рынка ценных бумаг банкротом, в случае отзыва у кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, лицензии на осуществление банковских операций, в случае неосуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в течение более 18 месяцев. В перечисленных случаях решения принимаются первым заместителем Председателя Банка России или заместителем Председателя Банка России, непосредственно координирующим и контролирующим работу Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России.

Устанавливается, что решение об аннулировании лицензии в случаях, установленных подпунктами 2-12 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.1 Закона № 39-ФЗ, принимается Банком России в срок, не превышающий одного года с момента установления соответствующего основания для аннулирования лицензии. В частности, в указанный срок принимается решение об аннулировании лицензии в случае неосуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в течение более 18 месяцев. Напомним, что согласно ранее предлагавшемуся проекту (рассмотрен в Обзоре ранее), для указанных случаев планировалось, что данный срок не должен превышать 3 лет с момента выявления соответствующего основания.

Проект устанавливает исчерпывающий перечень документов, предоставляемых лицензиатом для аннулирования лицензии на основании его заявления (форма заявления об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг прилагается к Проекту). К заявлению, помимо предоставляемых в настоящее время по общему правилу документов, в частности, будет необходимым прилагать копию решения уполномоченного органа лицензиата (с приложением копий (выписки из) документов, подтверждающих такие полномочия) об отказе от осуществления того вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в отношении которого подано заявление.

В зависимости от вида осуществляемой лицензиатом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Проект предусматривает предоставление определенных документов помимо предусмотренных для всех лицензиатов, на которых будет распространяться действие Проекта.

Так, например, уточняется перечень таких документов, предоставляемых для аннулирования лицензии на осуществление дилерской деятельности. Согласно проекту, уже не будет требоваться представлять необходимые в настоящее время документы, подтверждающие исполнение обязательств по поставке или оплате ценных бумаг, возникших при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, и документы, подтверждающие уведомление клиентов о намерении отказаться от лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг за 30 рабочих дней до подачи заявления в лицензирующий орган об аннулировании лицензии. Теперь, согласно Проекту, лицензиат будет представлять документы, подтверждающие прекращение допуска к организованным торгам в случае, если на дату представления последней отчетности в Банк России он являлся участником организованных торгов. В случаях, когда лицензиат является участником организованных торгов, допуск к которым не требует наличия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, и когда он осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг на основании других имеющихся у него лицензий указанные документы представляться не будут.

Проект предусматривает четыре основания для принятия Банком России решения об отказе в аннулировании лицензии на основании заявления лицензиата. Одним из таких оснований является проведение Банком России проверки деятельности лицензиата. Напомним, что согласно пункту 8 статьи 39.1 Закона № 39-ФЗ, введенной Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", решение об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на основании заявления профессионального участника рынка ценных бумаг об аннулировании лицензии не может быть принято в период проведения Банком России проверки.

Категории:
Лицензирование | Участники рынка | Контроль, надзор и отчетность
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта