О порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам

16 октября 2015 года начался процесс независимой антикоррупционной экспертизы по проекту положения Банка России "О порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам."

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 23 октября 2015 года.

Ознакомиться с Информацией>

Ссылка на источник>

Обзор документа
Проект подготовлен на основании пункта 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ), части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ "Об организованных торгах". Как отмечается в пояснительной записке его разработка связана с необходимостью уточнения положений действующего приказа ФСФР России от 30.07.2013 № 13-62/пз-н "О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам" (далее – Приказ ФСФР России № 13-62/пз-н), в части установленных Приказом требований к кредитным рейтингам российских эмитентов ценных бумаг для включения ценных бумаг этих эмитентов в котировальные списки. Со дня вступления в силу Проекта планируется отменить его применение.

Проект устанавливает нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению и листингу, требования к правилам включения ценных бумаг в котировальные списки и их исключения из котировальных списков, а также для целей допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению и листингу определяет правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации организаторами торговли, устанавливает порядок расчета организатором торговли показателей, а также требования к порядку хранения и защиты информации и документов, связанных с проведением организованных торгов ценными бумагами, и к сроку их хранения.

Как и предлагалось ранее, для включения в котировальный список уровень кредитного рейтинга у эмитента или у выпуска облигаций, или у поручителя (гаранта) должен быть не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России по классификации рейтинговых агентств, включенных в установленный им перечень рейтинговых агентств. Данное требование будет в числе условий включения в котировальный список облигаций с ипотечным покрытием; облигаций специализированных обществ; облигаций российских эмитентов; ипотечных сертификатов участия; ценных бумаг иностранных государств, административно-территориальных единиц таких иностранных государств, обладающих самостоятельной правоспособностью, и центральных банков иностранных государств; государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг.

Отметим, что если предлагавшийся для обсуждения и сбора замечаний и рекомендаций проект, рассмотренный ранее в Обзоре (далее – предлагавшийся ранее проект), предусматривал данное требование в числе условий включения облигаций международных финансовых организаций в котировальный список, то теперь вместо такого условия будет требоваться уровень кредитного рейтинга по международной шкале Фитч Рейтингз (Fitch Ratings) – B+, Стэндард энд Пурс Интернэшнл Сервисез, (Standard and Poor's International Services) – B+ , Мудис Инвесторc Сервис (Moody's Investors Service) – B1.

Определена дата окончания переходного периода, установленного для ценных бумаг, включенных, в соответствии с Приказом ФСФР России № 13-62/пз-н, в котировальные списки первого (высшего), второго уровня и в некотировальную часть списка путем их перевода из котировальных списков "А" (первого и второго уровней), "Б", "В", "И" и внесписочных ценных бумаг. Как и ранее предусматривалось, с 3 октября 2016 года требования, предусмотренные Проектом, будут полностью распространяться на ценные бумаги и на эмитентов ценных бумаг или лиц, обязанных по ценным бумагам.

Как и предлагалось ранее, требования, касающиеся включения акций, облигаций и депозитарных расписок иностранного эмитента в котировальные списки и исключения из них, приводятся в соответствие с положением статьи 51.1 Закона № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в части возможности включения указанных ценных бумаг в котировальный список первого (высшего) уровня до завершения процедуры листинга на иностранной бирже. Теперь их включение в указанный котировальный список возможно не только, если данные ценные бумаги уже включены, но и если в их отношении начата процедура листинга на иностранной бирже в один из предусмотренных листов (списков), рынков, сегментов иностранных бирж (перечень приводится в одном из приложений к Проекту).

Предлагается внести и другие изменения в порядок допуска ценных бумаг к организованным торгам. В том числе предлагается расширить понятие "эмитент-концессионер". Как отмечается в пояснительной записке, участники проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, но не заключенных в форме концессионного соглашения, получают возможность привлекать дополнительное финансирование путем выпуска облигаций, которые включаются в котировальные списки на специальных условиях, предусмотренных действующей редакцией Приказа ФСФР России № 13-62/пз-н только для концессионных соглашений.

В проект, по сравнению с предлагавшимся ранее проектом, были внесены правки. В числе основных отметим следующие.

Читать далее

Уточняются требования по раскрытию информации организаторами торговли. В частности, теперь Проектом предусматривается размещение на официальном сайте организатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – Сайт) карточки ценной бумаги, т.е. устанавливается, что список, раскрытый организатором торговли на Сайте, должен предусматривать возможность перехода в разделы Сайта, содержащие информацию в отношении каждой ценной бумаги в списке ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (далее – Список), а также ее эмитента или лица, обязанного по этой ценной бумаге. Карточка ценной бумаги предусматривает возможность перехода в каждую из карточек ценных бумаг данного эмитента ценных бумаг или лица, обязанного по ценной бумаге.

Определен перечень сведений, которые должна содержать карточка ценной бумаги. Отметим, что в данный перечень вошло большинство сведений, которые должны раскрываться в Списке на Сайте. При этом, перечень дополнен рядом сведений, в том числе в нем содержится указание на режимы торгов, в которых возможно заключение договоров с указанной ценной бумагой, указание на то, что ценные бумаги включены в базу расчета индексов организатора торгов (если применимо), и ряд другой информации.

Согласно Проекту, должна будет раскрываться информация о фактах дефолта эмитента и/или технического дефолта эмитента. Предусматривается, что информация о фактах дефолта эмитента может быть исключена из карточки ценной бумаги по истечении 3 лет с момента прекращения обязательств, в отношении которых эмитентом был допущен дефолт эмитента или с момента включения облигаций этого эмитента в котировальный список, а информация о фактах технического дефолта - по истечении года с даты ее раскрытия на Сайте.

Организаторы торговли, являющиеся биржами должны будут раскрывать историю переводов ценной бумаги внутри Списка (из некотировальной в котировальную часть Списка и наоборот, а также между котировальными списками), с указанием дат таких переводов.

В отличие от предлагавшегося ранее проекта, теперь предусматривается раскрытие организатором торговли информации о поданном эмитентом, лицом, обязанным по ценным бумагам, или участником торгов заявлении о допуске ценных бумаг к организованным торгам, с указанием части Списка или об изменении уровня листинга - не позднее 5 рабочих дней (а не 3 рабочих дней, как предлагалось ранее) с даты поступления соответствующего заявления организатору торговли. Устанавливается требование, согласно которому данная информация раскрывается в специальном разделе Сайта и должна быть доступна по каждой ценной бумаге до момента принятия организатором торговли решения о допуске или отказе в допуске ценной бумаги к организованным торгам.

Исключены положения, регламентирующие обязанность организатора торговли по осуществлению контроля.

В числе правок редакционного характера, в частности, отметим замену слов "эмитент иностранных ценных бумаг" на "иностранный эмитент ценных бумаг". Вводится понятие технического дефолта эмитента, под которым понимается просрочка исполнения эмитентом обязательств по облигациям на срок менее 10 рабочих дней.

Увеличено число приложений к Проекту с 23 до 29 посредством выделения в отдельные приложения оснований исключения ценных бумаг из котировальных списков.

Организаторы торговли должны будут привести свою деятельность в соответствие с Проектом в течение трех месяцев после дня его вступления в силу. При этом, не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу Проекта они должны будут привести ее в соответствие с рядом требований, касающихся раскрытия организатором торгов информации на своем Сайте.

В срок до 1 октября 2017 года биржи должны будут привести правила листинга в соответствие с Проектом в части критериев определения независимости членов совета директоров, в том числе критериев связанности с эмитентом, его существенным акционером, контрагентом, конкурентом, государством или муниципальным образованием, и их существенности, с учетом положений Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, а также в части функций корпоративного секретаря либо специального структурного подразделения, осуществляющего функции корпоративного секретаря.

Категории:
Финансовые инструменты | Организованные торги | Участники рынка
Источник:
Банк России
Стадии:
Разработка
0




Copyright © 2012 - 2019 Ассоциация «НП РТС». Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на настоящем сайте, защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия Ассоциации «НП РТС».

Информация о владельце сайта