О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
17 сентября 2014 года на сайте Банка России для обсуждения и сбора замечаний и рекомендаций был опубликован Проект Положения Банка России "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" (далее – Проект). Данный проект во многом основан на принципах, заложенных в Положении о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденном приказом ФСФР России от 20.07.2010 № 10-49/пз-н. В то же время проект содержит ряд новаций, например, связанных с уточнением требований к бизнес-плану, предоставляемому профессиональным участником, с установлением требований к наличию филиалов регистраторов в регионах и т.д. В связи с изложенным предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, посвященных процессу лицензирования и лицензионными требованиями к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Целью данного опроса является рассмотрение не только нововведений, предлагаемых в Проекте, но и формирование позиции экспертного сообщества в отношении сложившейся системы лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в целом.
Вопросы >
Согласно Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденному приказом ФСФР России от 25.01.2011 № 11-5/пз-н (далее – Административный регламент), процедура лицензирования профессиональных участников предусматривает возможность возврата документов соискателю лицензии в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов при условии представления неполного комплекта документов или наличия неправильно оформленных документов. В настоящее время Банк России руководствуется данным Административным регламентом.
Считаете ли Вы, что процедуру рассмотрения документов соискателя лицензии на комплектность следует пересмотреть?
Административный регламент содержит перечень оснований для отказа в выдаче лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. При этом согласно процедуре данный отказ может быть связан, в том числе с формальным несоответствием отдельных положений внутренних документов требованиям действующего законодательства, в том числе не имеющих критического значения для осуществления деятельности. Решение об отказе принимается по результатам рассмотрения представленного комплекта документов в течение 60 рабочих дней.
Считаете ли Вы, что процедуру рассмотрение документов соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям следует пересмотреть?
Одним из лицензионных требований согласно Проекту является соответствие органов управления и работников профессионального участника рынка ценных бумаг требованиям, установленным Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и нормативными актами в сфере финансовых рынков. В то же время согласно пункту 2 статьи 10.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» избрание (назначение) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, руководителя службы внутреннего контроля, контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, а также функции руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг (в случае совмещения деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг с иными видами деятельности), допускается с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Считаете ли Вы целесообразным наличие обязательного предварительного согласия?
Считаете ли Вы целесообразным предоставление лицензиатом полной информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, что предусмотрено пунктом 2.1.9 Проекта?
В соответствии с пунктом 2.1.10 Проект одним из лицензионных требований является наличие программно-технического обеспечения, необходимого для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных актов Банка России.
Считаете ли Вы, что требования к программно-техническому обеспечению должны устанавливаться на уровне законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных актов Банка России?
Согласно пункту 2.1.12 Проекта одним из лицензионных требований является нахождение единоличного исполнительного органа и контролера лицензиата по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.
Считаете ли Вы целесообразным данное требование?
Согласно пункту 2.1.14 Проекта, а также пункту 2.2 действующего Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 20.07.2010 № 10-49/пз-н, соискатель лицензии должен разместить собственные средства на депозитном вкладе на срок не менее девяносто дней с даты представления в лицензирующий орган документов для получения лицензии и представить в Банк России соответствующие подтверждающие документы.
Считаете ли Вы требование о размещении депозита и представлении подтверждающих документов целесообразным?
Согласно пункту 2.1.15 Проекта соискатель лицензии должен представить бизнес-план, содержащий программу действий соискателя лицензии на ближайшие два календарных года, включая параметры (показатели) и ожидаемые результаты деятельности, и позволяющий Банку России оценить способность соискателя лицензии обеспечить финансовую стабильность, выполнять требования законодательства Российской Федерации к деятельности лицензиата, соблюдать требования законодательства Российской Федерации по обеспечению интересов лиц, которым оказываются услуги и с которыми осуществляется взаимодействие в ходе осуществления лицензируемого вида деятельности. Требование по представлению бизнес-плана предусмотрено и действующим Административным регламентом.
Считаете ли Вы представление бизнес-плана целесообразным в составе комплекта документов на получение лицензии?
Считаете ли Вы необходимым требованием для лицензиата обеспечение им финансовой стабильности и способности к долговременному существованию как прибыльной коммерческой организации, что предусмотрено пунктом 2.1.15 проекта Положения?
К каким последствиям, по Вашему мнению, приведет введение требования в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по ведению реестров публичных акционерных обществ, по наличию у них филиалов в субъектах РФ, количество которых должно поэтапно увеличиваться (с 1 января 2016 года не менее чем в 30 субъектах РФ, с 1 января 2017 года- не менее чем в 40 субъектах РФ, с 1 января 2019 года о - не менее, чем в 60 субъектах РФ - п.2.6.10 проекта Положения)?
Начало: 01.10.2014
Конец: 08.10.2014

Голосование окончено
Вернуться в список голосований